Уже давно, нет-нет, да всплывала в интернете карта московского метрополитена с несколькими кольцевыми линиями. На что я не обращал внимания, считая это происками футуристов. Но вот, посещая столицу в начале года, на некоторых сильно удаленных от центра станциях звучала информация о переходе на какое-то загадочное МЦК. Опять же, я не придал этому значения, посчитав что речь идет о вечно набитой доверху, и,
вдобавок, крайне редко ходящей электричке. Однако выяснилось, что МЦК — это воздушная линия метро. Значит деньги россиян оседают не только в офшорах, но и в таких вот проектах. Самое невероятное же то, что переход на воздушную линию МЦК и обратно в подземку, абсолютно бесплатно в течении полутора часов с момента входа через турникет! Не знаю,
сколько продлится сей пиар, но действительно никаких средств при переходе туда-обратно у меня не списывалось. Само центральное кольцо на карте расположено не по центру, да и не кольцо это вовсе, а скорее «лепесток барвинка», сильно смещённый от центра к северу.
Несомненно, МЦК в той или иной степени сократит время поездки москвичей. Я же совершил пару поездок не из-за каких-либо преимуществ в экономии времени, а чисто из любопытства. В первое кольцевое путешествие отправился, пересев со станции метро «Ленинский проспект» на станцию МЦК «Площадь Гагарина». Не смотря на то, что пересадочные станции расположены рядом, названия у них разные. Это не способствует ориентации пассажиров, особенно тех, кто в Москве недавно. Обратный переход я запланировал на Автозаводской. Здесь же название станций подземки и МЦК совпадают. Вышел я наверх, смотрю, наклеен указатель в сторону МЦК, пошёл по нему. Шёл, шёл — далее никаких опознавательных знаков. Хорошо хоть люди попадались по пути, подсказавшие когда и куда сворачивать. Пешая прогулка между пересадочными станциями заняла десять минут, учитывая простой на перекрестке со светофором. Однако это не самый тяжелый случай. Настоящий квест ожидал на одной из западных станций Московского центрального кольца. При выходе из МЦК, как положено, висел только указатель с направлением следования. Все, кого ни спрашивал, заявляли что понятия не имеют где здесь метро. Наконец-то ко мне подошла одна потерянная женщина и без особой надежды в голосе поинтересовалась, не знаю ли я, где находится МЦК? Я догадался что она идет со стороны метро и эта счастливая встреча взаимно упростила наши задачи. Я указал на МКЦ за своей спиной, она, в свою очередь, дала мне ориентир на станцию подземки. Пока я добирался переулками до нужной станции, солнце скрылось и начался настоящий ливень, часть которого пришлось переждать в попавшемся по пути магазине. Такое вот, не побоюсь этого слова, «удобство» создали в нашей столице — никаких Покемон-Гоу не нужно! Со временем грозятся открыть еще больше пересадочных станций для облегчения передвижения по Москве.
Посреди вагонов табло с бегущей строкой отображает текущую скорость состава, время, температуру и станцию. Вдобавок у дверей расположены большие цветные дисплеи, отображающие участок следования и другую полезную информацию о маршруте.
Есть и другие позитивные моменты МЦК. Самый значимый прогресс 21 века — туалет, теперь и в составе поезда! Для меня всегда было загадкой, почему в метро нет столь необходимой вещи. Ведь при возникновении непредвиденной ситуации можно полагаться только на свои штаны.
Итак, в головном и хвостовом вагонах кольцевого состава имеются туалеты полукругло-футуристической формы с раздвижными дверьми, площадь которых позволяет без проблем вместить нескольких человек и коляску. Для Японии это прошлый век, но для замкадья и прочей России — фантастика! Даже кнопка SOS есть возле унитаза.
Самый главный интерес с моей стороны к МЦК — это возможность посмотреть на Москву с различных ракурсов. Частично замысел удался. Урывками можно узреть неплохие виды, но большая часть железнодорожных путей проходит сквозь различные пустыри, стройки, под дорожно-транспортными развязками. Все подъезды к станциям обнесены высоким ограждением, через которое ничего не увидеть. Это же касается и участков, где более-менее близко к МЦК расположены жилые и рабочие районы. Таким образом из окна вагона можно в основном увидеть или забор, или отдаленные обрывки Москвы. Самое красочное же по пути следования поезда Ласточки — это огромный полупрозрачный зеленый купол станции «Деловой центр», сквозь который видны зеркальные стены высоток.
Вообще, сколь-нибудь приличные снимки из вагонов поезда Московского Центрального кольца, получить не удастся из-за толстого слоя грязи на окнах вагона. В вечернее и ночное время, кроме грязевых разводов и бликов, в фокус камеры ничего и не попадает. Но в дневное время я все же кое-что нафотографировал. Не судите строго — не я строил Москву с ее многочисленными заборами, столбами и прочими элементами
«эстетики».
Район Автозаводской
Опять куча продольных, поперечных и различных круговых направлений. Все переплетено до головокружения!
Хороший обзор
Спасибо!