Ремонт колёс и ручки чемодана

Или, как я свой чемодан прокачал.
Ремонт кнопки на ручке и замена пластиковых колёс хорошими, от самоката

Купил свой чемодан на колесах лет 10 назад. Брал большой и самый дешевый, т.к. планировался разовый переезд. С тех пор встречал разные модели, которые отличались в основном расцветкой и ценой. Что у всех чемоданов общего, так это конструкция ручки и корпус из пористого непрочного материала.
Колёса бывают двух типов. Первый вариант, это два несъемных колеса, заклёпанных внутри угловых вставок корпуса чемодана. Второй вариант — несколько колес вряд, на оси провздетой сквозь пластиковую раму чемодана. В моем случае семь штук — по три колеса по бокам и одно по центру.

Поломка корпуса.
После первого же дня эксплуатации корпус чемодана получил в нижней части сильные вмятины. Поэтому на его дно положил кусок плотного картона, взятого от папки-скоросшивателя. Впоследствии, при замене колес, я дополнил картон тонким текстолитом.




Поломка ручки.
Следом сломался толкатель фиксатора выдвижной ручки, который плоской пластиной проходит через всю рукоятку, влево и вправо от кнопки. После неудачной попытки восстановить толкатель, я пошел по другому пути. Просверлил в ручке слева и справа по одному отверстию напротив фиксаторов, диаметром 4 мм и вставил в них свободно ходящие винты. Винты служат кнопками, нажимая одновременно на которые, ручку можно складывать и раскладывать. Приходится нажимать двумя руками, но работает отлично и вся починка занимает минут 10. Сломанный продольный рычаг-толкатель не вынимал, винты-кнопки нажимают фиксаторы прямо через него. Чтобы винты не выпадали, на их концы естественно навернул по две гайки.

Поломка колес.
До поломки колес пробег чемодана составил километров 10. Из семи колес сломались пять и случилось это конечно же во время путешествия.

Была возможность заменить часть колёс на такие же от похожего чемодана, но их диаметр был на пару миллиметров больше. Доехать обратно до дома возможно и получилось бы, но не более того. Склеивать старые тоже не вариант, т.к. втулки совсем растрескались.
Первая мысль была, использовать колеса от хозяйственной тележки, прикрепив их к корпусу посредством алюминиевых уголков, для придания жесткости. Но пришел к выводу, что с такими колесами чемодан, и так то крупногабаритный, будет сложно уместить и в багажнике и на полке.
В результате я использовал четыре колеса от самоката. Можно поставить и два, но с четырьмя на неровной дороге ход более мягкий. Также можно использовать колеса от роликовых коньков, правда они более жесткие и шумные.
Хорошо, что у меня было в запасе достаточно времени. Старые колеса я снял и выбросил вместе с осью, т.к. она слишком тонкая, короткая, да и закрепить на ней что-либо сложно. Пластиковые крылья с нижней рамы я спилил, т.к. они упирались в новые, более крупные колеса. Под дно чемодана подложил тонкий текстолит. Чтобы не летели брызги, со стороны колёс сделал его чуть шире дна — альтернатива спиленным крыльям.

3585-DSC_0086.jpg

 

Сквозь дно чемодана и текстолит я привернул 2 алюминиевых уголка. В уголках просверлил отверстия под новую ось. В качестве оси использовал шпильку М10, купленную в строительном магазине. Шпильку можно просто провздеть сквозь 2 уголка и закрепить гайками, которых потребуется 4 штуки.

В своем варианте, для жесткости, между уголков враспор поставил алюминиевый профиль квадратного сечения и дополнительно пришурупил его к штатной раме.
3591-DSC_0095.jpg

Теперь катить багаж — одно удовольствие. Благодаря четырем колесам, даже по брусчатке полностью забитый чемодан идет очень мягко и тихо.

Что понадобилось для установки колес на чемодан.
Инструмент:
Дрель
Сверло 10…11 мм.
Сверло 4мм.
Плоскогубцы или гаечные ключи.
Отвертка под винты м4
Ножовка или полотно по металлу.

Материалы:
Текстолит 2мм толщиной, размер в соответствии с дном чемодана. Я сделал дно не сплошным, а из двух полос текстолита, т.к. посередине корпуса выпирает ребро.
Шпилька М10 (продают по 2 метра)
2 отрезка алюминиевого уголка
2-4 колеса от самоката или роликов
4 гайки М10
4 шайбы под М10
4 гроверные шайбы под М10
Для крепления уголков ко дну:
8 винтов м4
8 гаек м4
8 шайб под М4
8 шайб под М4 широкие, чтобы не продавить дно изнутри
8 гроверов под М4




P.S. У меня были слишком большие уголки, но алюминиевые, поэтому весят не много. Самое тяжелое в этой конструкции — колеса. Зато даже б/у колеса от самоката прослужат гораздо дольше чемоданных. Если имеются только большие колеса, их можно снимать на время проезда в поезде, главное не забыть взять гаечный ключ, или же вместо гаек ставить барашки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.